Author | Topic |
|
Posted: 16.08.04 00:06. Post subject: Вопросы по начальной школе
Уважаемые родители! Если у Вас появились вопросы, то я на них с удовольствием отвечу. Зам. директора школы 2009 по начальным классам Курцева Ольга Владиславовна.
| |
|
Replys - 77
, page:
1
2
3
4
All
[new only]
|
|
|
Posted: 02.02.06 11:53. Post subject: Re:
Добрый день! Проясните, пожалуйста, ситуацию, почему второй день утром двери начальной школы закрыты? Вчера дети стояли на улице порядка 15 минут!!! При сильном морозе. К сожалению они самостоятельно не догадались, что можно пройти через главный вход. Как долго они будут закрыты? И насколько сейчас хорошо отапливается школа, вчера на уроках детям пришлось сидеть на уроках в сапогах. Спасибо.
| |
|
|
| administrator
|
|
|
Posted: 02.02.06 19:47. Post subject: Re:
Olga пишет: цитата Проясните, пожалуйста, ситуацию, почему второй день утром двери начальной школы закрыты? Вчера дети стояли на улице порядка 15 минут!!! При сильном морозе. К сожалению они самостоятельно не догадались, что можно пройти через главный вход.
Спасибо, разберемся.
| |
|
|
Posted: 08.02.06 09:33. Post subject: Re:
Добрый день! Подскажите, в связи с длительными морозами и пропусками детей, будут ли отменены дополнительные каникулы с 13-19 февраля?
| |
|
|
Posted: 14.02.06 20:19. Post subject: Начальная школа
Дмитрий Михайлович! Моя внучка получила домашнее задание по физ.воспитанию от Миляевой Елены Викторовны, помогите советом ,как выполнить его? Задание: Следить за олимпийскими играми и все рекорды записывать в дневник, если кто пропустит хотябы одну медаль получит 2.(так пообещала Е.В. Миляева) Вопрос: Когда? Если первую половину дня дети учатся, затем кружки,продленка,домашнее задание по другим предметам,остается вечер. Получается весь вечер дети должны сидеть у телевизора и следить за олимпиадой,а когда отдыхать????Задание получили в понедельник исполнение - среда.... Объясните,что , когда,как ?????? С уважением Татьяна Ивановна. Мой адрес: tatatys@yandex.ry
| |
|
|
| administrator
|
|
|
Posted: 15.02.06 21:01. Post subject: Re:
Татьяна Ивановна wrote: quote: Моя внучка получила домашнее задание по физ.воспитанию от Миляевой Елены Викторовны, помогите советом ,как выполнить его?
Советую - в выпуске новостей посмотреть новости спорта - минут 5-10 Татьяна Ивановна wrote: quote: Следить за олимпийскими играми и все рекорды записывать в дневник, если кто пропустит хотябы одну медаль получит 2.(так пообещала Е.В. Миляева)
Или так ее поняли. В любой ситуации решающая роль принадлежит здравому смыслу. Думаю, что и чувство юмора также может помочь. В любом случае, оценки выставляются за учебные достижения, любые текущие оценки можно исправить в любое время. Оценки используются, главным образом, для мотивации и не могут быть средством давления на учащихся. С уважением, Д. М. Гесслер
| |
|
|
Posted: 03.03.06 11:34. Post subject: Re:
Уважаемая Ольга Владиславовна! В апреле в школе планируется вакцинация от краснухи. Уже сейчас мы должны оформить своё согласие (или отказ). Можно ли узнать, чем продиктовано это мероприятие - ведь, согласно плану прививок, от краснухи детей прививают в 1 год и потом, последний раз, лет в 6-7, и этого достаточно для пожизненного иммунитета. Правда, девочкам её, кажется, делают ещё и в старших классах. Хотелось бы получить хотя бы основную информацию.
| |
|
|
Posted: 19.04.06 19:39. Post subject: Re:
Уважаемая, Ольга Владиславовна. Скажите сколько слов в минуту должен читать первокласник?
| |
|
|
Posted: 20.04.06 08:47. Post subject: Re:
Требования к уровню подготовки учащихся к концу периода обучения грамоте (конец февраля) Иметь представление о следующих связях: -между целью, адресатом, местом общения и формой общения -между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными) -между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов) Владеть общеучебными умениями: -соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; -адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников -слушать и отвечать на заданный вопрос -ориентироваться в азбуке и тетрадях по чтению и письму -различать языковые явления по названным признакам Знать: -признаки предложения (смысловая и интонационная законченность); -оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !); -звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); -признаки гласных и согласных звуков; -признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких; -написание гласных А, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ; -алфавит. Уметь: -использовать необходимые правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; -голосом показывать различия в цели высказывания; -пользоваться учебными книгами; -читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-30 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов; -списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы; -писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пункгограммы (оформление предложения, сочетания ЖИ, ШИ, ЩА, ЧУ, ЩУ, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с Й); -соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме; -различать на слух звуки речи; -различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие; -определять место ударения в двусложных словах; -делить слова на слоги; -находить в ряду слов родственные слова; -применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных Ж, Ш, Щ, Ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !). Кроме названного, школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и представлениями: -осуществлять группировку языковых явлений; -иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов; о родственных словах. Нечаева Н.В. Программа 1 класса предполагает плавный переход от "Азбуки" к учебному предмету "Литературное чтение". На уроках в 1 классе продолжается работа по развитию навыка чтения. Учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Основное внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественного образа на основе практического нения литературы художественной и научной. На материале прошений трёх основных: жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому. Итогом первого года обучения является формирование начальных навыков чтения, свободной и правильной речи. Дети получают общее представление о художественной и научной литературе, о различиях прозы и поэзии, о разнообразии жанров литературы и фольклора, знакомятся с понятиями "автор" и "название" произведения. Практически работают со средствами выражения точки зрения автора: называют персонажей, пересказывают сюжет литературного произведения, дают характеристику героям и событиям, находят сравнения, рифмы. Требования к программе в конце 1-го класса Учащиеся должны иметь общее представление: об отличии художественного текста от научного; об отличии фольклорного текста от литературного; о тематическом многообразии литературы разных времён и народов; об отличии поэтического текста от прозаического; о разнообразии малых жанров фольклора (потешка, прибаутка, песня, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка, частушка); об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения; о различных видах сказок (волшебных, бытовых, о животных). Учащиеся должны знать: наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика; авторов и названия произведений, прочитанных в классе; одно периодическое детское литературно-художественное издание. Учащиеся должны уметь: читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и & себя; темп чтения 40 - 50 слов в минуту; ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации); понимать содержание прочитанного; эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); определять тональность и характер произведения (героический, юмористический); находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет); проговаривать ритм произведения; находить рифмы; рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица; подбирать слова-определения для характеристики героев; подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; сочинять устный отзыв о прочитанном, быть способными написать сочинение на свободную тему. Требования по литературному чтению в конце 1-го класса Учащиеся должны иметь общее представление: об отличии художественного текста от научного; об отличии фольклорного текста от литературного; о тематическом многообразии литературы разных времён и народов; об отличии поэтического текста от прозаического; о разнообразии малых жанров фольклора (потешка, прибаутка, песня, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка, частушка); об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения; о различных видах сказок (волшебных, бытовых, о животных). Учащиеся должны знать: наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика; авторов и названия произведений, прочитанных в классе; одно периодическое детское литературно-художественное издание. Учащиеся должны уметь: читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и & себя; темп чтения 40 - 50 слов в минуту; ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации); понимать содержание прочитанного; эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); определять тональность и характер произведения (героический, юмористический); находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет); проговаривать ритм произведения; находить рифмы; рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица; подбирать слова-определения для характеристики героев; подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения; сочинять устный отзыв о прочитанном, быть способными написать сочинение на свободную тему. Требования по русскому языку к концу 1-го класса. Учащиеся должны уметь: использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными дома, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке; отличать текст от предложения, предложение от слова; восстанавливать текст из 4-5 простых коротких предложений; составлять более двух вариантов предложений из слов, данных в начальной форме; распознавать предложения по цели высказывания и интонации, предложения распространенные и нераспространенные, находить главные члены - основу предложения; распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, число глаголов); подбирать однокоренные слова из ряда данных слов; находить случаи расхождения написания и произношения слов, изученные и неизученные орфограммы; писать слова с изученными орфограммами; списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически; группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям; определять место ударения в трех-четырехсложных словах. выдержки из программы по системе Л.В. Занкова
| |
|
|
Posted: 20.04.06 17:02. Post subject: Re:
Большое спасибо за столь развернутый ответ, на мой взгляд такую информацию нужно выдавать родителям в начале учебного года, чтоб они могли контролировать процесс обучения своих детей, помогать им усваивать материал, двигаясь в нужном направлении.
| |
|
|
Posted: 26.08.06 10:43. Post subject: Re:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что нужно для занятий первокласснику, кроме того списка что нам выдавали при поступлении в школу. Мой ребенок в 1 "Д", после собрания, кроме того что нужна линейка, 2 ручки и дневник ко второму полугодию, я никакой информации не получила. Что ж это за такой учитель с 30-тилетним стажем и как она собирается учить наших детей. Спасибо. С уважением, Елена.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Posted: 26.08.06 10:56. Post subject: Re:
Вроде бы, в первом классе, что бы не нагружать учеников тяжёлым ранцем, учебники находятся в кабинете. По поводу: Елена пишет: quote: | Что ж это за такой учитель с 30-тилетним стажем и как она собирается учить наших детей. |
| После Вашего собрания в классе, насколько мне помнится, Ваша инициативная группа из класса, около 10 человек, получили некоторые разъяснения от Ольги Владиславовны и сошлись на мнении, что необходимо время, дабы понять правоту сторон. Слишком предвзятое, излишне критичное отношение ко многому... оно и понятно, 1-е сентября, как никак скоро и первый раз в школу.. Но! Всё будет хорошо!
| |
|
|
|
Posted: 10.10.06 21:13. Post subject: ОХРАНА
Ольга Владиславовна ! Добрый день! Вас беспокоит мама первокласника. У меня к вам вопрос - в чем заключаются обязанности охраников , которые иногода сидят при входе в школу? Я была вчера очень шокированна тем , что забирая ребенка после занятий кружка , охраники смотрели у себя в подсобном помещении телевизор , даже не вышли и не спросили у меня кто я? за кем я пришла ? Получается они получают зарплату за промотр телевизора? Я совсем не против платить деньги за охрану, но по-моему они не для этого нужны.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Posted: 10.10.06 23:57. Post subject: Re:
Уважаемая Наталья! Прошу прощения, но этот вопрос врятли к Ольге Владиславовне. А у Дмитрия Михайловича, судя по тишине в эфире, ещё нет готового решения, хотя, все всё знают и переживают, можете не сомневаться.. С Вашего позволения, замолвлю слово про ЧОП, от родительского комитета начальной школы, который имею честь ныне представлять. Ситуация, скажу прямо, не из простых и нижеприведённая ссылка на интересную статью, как раз касающуюся деятельности ЧОПов в школах и детских садиках, надеюсь, несколько прояснит Вам и многим родителям нынешнюю ситуацию. К сожалению, не так всё быстро решается, как хотелось бы, особо в сфере безопасности. Итак, ссылка: "Целая армия бездомных мужчин" http://www.oxpaha.ru/publisher_234_19656 и вот ещё: http://www.kc-ross.ru/index.php?ACTION=simple_cms.php&page_id=1030&full=1 ---------------------------- Многих родителей, в т.ч. и меня беспокоит безопасность наших детей, вопрос о качестве охраны ставится постоянно, за три месяца, нынешним ЧОПом, были произведены три замены сотрудников, все надеялись на улучшение ситуации, очевидно, что зря надеялись, дёшево и хорошо, бывает очень редко.. Касаемо конкретики, те 100 рублей, что составляет на данный момент ежемесячный взнос с ученика, хватает лишь на нынешнюю охрану. Для шибко склонных к математике в данном вопросе, прошу учитывать категорию льготников -50% или все -100%.. Готовность оплачивать лучшую охрану, легко выяснить в очередной раз, собравшись, либо провести письменный опрос родителей. Далее, предлагаю собраться родительскому комитету и провести конкурс реально достойных ЧОПов. Кстати, ближайший к нам ЧОП, это "Рубеж XXI век", охраняющий нежилые помещения МГЦАЖевских домов, 41,43,45,61,11 домов по ул.А.Лазарева. У меня есть визитки их руководства. Увидеть их круглосуточное патрулирование можно в любой момент.
| |
|
|
Posted: 11.10.06 15:32. Post subject: Re:
Алексей , спасибо за ответ. Я знаю хорошая охрана в школы 2014 по ул. Кадырова- может стоит попросить у них визитку или контактный телефон этого агентства
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Posted: 11.10.06 19:16. Post subject: Re:
Наталия, давайте, если не трудно, соберём в ближайшее время побольше информации и совместно взвесим все варианты.
| |
|
|
Posted: 16.10.06 07:19. Post subject: Re:
отлично
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Posted: 16.10.06 08:20. Post subject: Re:
В настоящее время планируется собрание с представителями нынешнего ЧОП. Когда будет точная дата проведения и все классы (родительские комитеты) будут оповещены. Примерно на следующей неделе, время вечернее.
| |
|
|
| administrator
|
|
|
Posted: 17.10.06 22:50. Post subject: Re:
Ориентировочно встреча с руководством ЧОП в понедельник 23 октября в 20.00. Приглашаются все желающие.
| |
|
|
Posted: 01.11.06 15:46. Post subject: Re:
Ольга Владиславовна! Здравствуйте! На общем собрании поднимался вопрос, о том чтобы сделать дополнительную калитку со стороны 43 дома, т.к. основная масса учеников ходит с той стороны и обходить не совсем удобно. Вы с Дмитрием Михайловичом обещали узнать стоимость этого проекта и донести это до нас (родителей), но заканчивается первая учебная четверть, а в ответ "тишина". Очень хотелось бы узнать будет у нас калитка или нет?
| |
|
|
| administrator
|
|
|
Posted: 01.11.06 17:23. Post subject: Re:
Maria пишет: quote: | Вы с Дмитрием Михайловичом обещали узнать стоимость этого проекта и донести это до нас (родителей |
| Вероятно, Вы неправильно поняли. Я предложил родителям создать инициативную группу, которая займется этим вопросом: составит смету, в которой учтет необходимость асфальтирования дорожки до предполагаемой калитки, увеличение объема работ по очистке территории, согласует смету с архитекторами, поможет найти дворника, найдет подрядчика и т. д. С уважением, Д. М. Гесслер
| |
|
Replys - 77
, page:
1
2
3
4
All
[new only]
|
|
|