Виртуальное родительское собрание школы 2009 ЮЗАО г. Москвы


Этот форум не поддерживается. Добро пожаловать на официальный сайт ГОУ СОШ № 2009


AuthorTopic
administrator


link post  Posted: 26.02.07 23:26. Post subject: Методика преподавания


В связи с бурными обсуждениями вопросов методики (изучение таблицы умножения, мягкий или твердый звук обозначает буква "к" в слове "книга" и др.), предлагаю родителям задавать здесь интересующие их вопросы по методике.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 19 [new only]





link post  Posted: 02.03.07 19:08. Post subject: Re:


Интересно, как дети могут научиться правильно писать, если в 1"Д" тему разделительный Ъ и Ь знаки так и не прошли. А по письму осталось чистой половина тетради. Азбуку тоже не закончили. Обидно.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 05.03.07 17:17. Post subject: Re:


Интересно, а почему этот вопрос Вы не задали учителю? Наверное, Вы каждый день приводите ребенка в школу и забираете его, встретиться с учителем всегда можно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 05.03.07 18:36. Post subject: Re:


К сожалению, у меня нет возможности приводить и забирать ребенка из школы. Поэтому поговорить с учителем тоже не получается. Тема Ъ и Ь знаков была дана для домашнего изучения. Поверьте мне, но я не знаю как объяснить написание Ъ знака.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
administrator


link post  Posted: 05.03.07 19:00. Post subject: Re:


То, что Вы говорите, очень серьезно. Мы разбираемся.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.03.07 10:22. Post subject: Re:


Спасибо, за ранее благодарна.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.03.07 14:19. Post subject: Re:


Согласна, что для домашнего изучения эта тема слишком сложна.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 06.03.07 17:35. Post subject: Re:


Согласно календарно-тематическому планированию, составленному всеми учителями 1 классов по программе и утвержденному на методическом совете учителей начальных классов, к 28 февраля дети должны закончить усвоение курса "обучение грамоте".

Требования к уровню подготовки учащихся к концу периода обучения грамоте
Иметь представление о следующих связях:
-между целью, адресатом, местом общения и формой общения
-между целью устной речи и речевыми средствами (несловесными и словесными)
-между целью письменной речи и правильностью ее выражения (оформление предложения, буквенный состав слов)
Владеть общеучебными умениями:
-соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
-адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников
-слушать и отвечать на заданный вопрос
-ориентироваться в азбуке и тетрадях по чтению и письму
-различать языковые явления по названным признакам
Знать:
-признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
-оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится знак (. ? !);
-звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
-признаки гласных и согласных звуков;
-признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
-написание гласных А, И, У после согласных Ж, Ш, Ч, Щ;
-алфавит.
Уметь:
-использовать необходимые правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
-голосом показывать различия в цели высказывания;
-пользоваться учебными книгами;
-читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами, растягивая по слогам трудные по смыслу и структуре слова; ориентировочный темп чтения 20-30 слов в минуту; за правильное считается чтение незнакомого текста, состоящего из знакомых слов, без ошибок и с 1 ошибкой на 30 слов;
-списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;
-писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пункгограммы (оформление предложения, сочетания ЖИ, ШИ, ЩА, ЧУ, ЩУ, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с Й);
-соотносить схему слова с названием предмета, записывать буквенные схемы диктуемых слов, записывать схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;
-различать на слух звуки речи;
-различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
-определять место ударения в двусложных словах;
-делить слова на слоги;
-находить в ряду слов родственные слова;
-применять правило написания слов с гласными И, А, У после согласных Ж, Ш, Щ, Ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (. ? !).
Кроме названного, школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и представлениями:
-осуществлять группировку языковых явлений;
-иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов; о родственных словах.

Из данного следует, что основной целью занятия в тетради № 4 по письму является обучение первоклассников написанию букв Ъ и Ь и их соединениям с другими буквами. Переходя к работе с учебником, мы не перестаем на уроках работать над каллиграфией и обязательно все буквы, а эти особенно, учитель будет еще не раз прописывать с детьми как в прописях, которые не раздали учащимся на руки, так и в рабочих тетрадях.
Я просмотрела прописи детей этого класса, все остальные темы - пройдены. "Азбука" прочитана. По результатам административных проверочных работ большинство первоклассников курс обучения грамоте усвоили.
Курс "Обучение грамоте" теперь делится на курсы : "Русский язык" и "Литература".
На уроках русского языка в 1 классе (с. 39- 44) тема "Ъ и Ь" еще будет изучаться, углубляться, уточняться.
В 1 классе Ъ и Ь рассматриваются как буквы, не обозначающие звуков, и Ь - показатель мягкости предшествующего согласного;
во 2 классе изучается тема " Разделительный Ъ и Ь";
в 3 классе - тема " Разделительный Ъ и Ь" изучается еще раз с опрой на знание состава слова, появляется тема "Ь на конце имен существительных 3 склонения"
в 4 классе - тема " Ь после шипящих в окончании глаголов 2 лица, единственного числа", "Правописание глаголов неопределенной формы и 3 лица единственного числа",
Написание Ъ иЬ рассматривается и во 2, и в 3, и в 4 классах, так как является достаточно непростым и, к сожалению, довольно трудно усваивается большинством детей.
Курцева О.В.



Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 20.03.07 14:40. Post subject: Re:


Дмитрий Михайлович!
У нас с Вами был разговор на тему таблицы сложения и счет на пальцах. Именно на пальцах (практика Прохоровой), а не используя счетные палочки или другой счетный материал.
На днях делали домашнее задание и столкнулись с проблемой.
Нужно было решить пример, дополнив первое слагаемое до десятка используя таблицу сложения.
Думаю, что домашняя работа рассчитана на закрепление пройденного материала.
Работу в итоге сделали, только пришлось самой объяснять как правильно нужно применять таблицу сложения.
Считаю, что если ребенок знает что такое состав числа, то не нужно будет учить его считать на пальцах.




Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.05.07 09:45. Post subject: Re:


Ольга Владиславовна! Вчера учили с ребенком что такое имя существительное. После прочтения правила очень трудно было объяснить в двух словах что это такое. Правило звучит примерно так. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и может обозначать какое-либо представление или понятие (предмета, качества, действия).
То факт, что предмет - имя существительное мы разобрались, а вот с качеством и действием все очень сложно для первого класса, т.к. параллельно нужно вводить понятие субстантивация.
Пояснений по данному вопросу на уроке не было, а оставлять это для домашнего изучения не правильно.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.05.07 11:01. Post subject: Re:


Кстати, сегодня на работе всем коллективом обсуждали, что такое имя существительное.
Пока не приведешь пример, ни кто сразу не понимает каким образом качества и действия могут относиться к существительному. Могу представить какая "каша" у первоклашек в голове.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
administrator


link post  Posted: 04.05.07 13:46. Post subject: Re:


Свет@ пишет:

 quote:
Могу представить какая "каша" у первоклашек в голове.


Я думаю, что "каши" пока нет, для нее еще не достаточно "продуктов", если, конечно, не запихивать в голову ребенка все, что знают взрослые без всякой системы и меры. Вы затронули довольно сложную методическую проблему - формирование понятия в мышлении ученика. Это сложный, а главное, длительный процесс. Определение понятия - это "верхушка айсберга", до понимания определения необходима учебная деятельность, в результате которой понятие будет формироваться. В начальной школе с определениями практически не работают, их не нужно выучивать наизусть. Потом на уроках будет работать только часть определения, данного в учебнике. Не надо добиваться его полного понимания, если у ребенка не возникает вопросов. Хочу обратить Ваше внимание, что логическое мышление формируется в нормальной ситуации к классу 7. Именно в это время определения, теоремы, доказательства изучаются логически стройно. Я думаю, что первоначально ребенок должен понять, что стол, стул, ложка, тарелка - имена существительные. А затем можно постепенно двигаться к более высокому уровню абстракции.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.05.07 14:03. Post subject: Re:


Конечно, я полностью согласна с этим. Просто дом.задание было выучить наизусть данное правило. А для того, чтобы было легче его учить, нужно понимать о чем идет речь. Поэтому пришлось разбирать какие имена существительные обозначают действия и качества. Не считаю нужным вообще задавать учить правило наизусть в такой отвратительной формулировке.

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 13.05.07 06:29. Post subject: Re:


Свет@ пишет:

 quote:
Не считаю нужным вообще задавать учить правило наизусть в такой отвратительной формулировке.


Согласна, задавать учить не нужно. Но раз вы считаете, что не нужно - так не учите! Разложите котлеты с мухами в разные тарелки. Считаете, что несправедливое задание - не насилуйте ребёнка, может вы это задание не так поняли - ? Ну, напишут замечание, мол, не готов к уроку - в конце концов, сколько детей в классе поняли учителя - это показатель его профессионализма.
А вообще-то, в учебнике, и правда, как-то непонятно написано...
Мы, например, учили что такое всякие части речи на примерах: на кухне у меня как раз четыре ящика есть. Вот, говорю, в этом будут Имена Существительные: кастрюли, сковородки, крышки, гром, дождь, забота, там, ...
а в этом - Имена прилагательные: (там полотенца и т.п.): льняное, красное, резиновое, мягкое, ...
а в этом - глаголы: раскатывать (скалка), убирать (пакетики), зажимать (прищепки), ...
а п этом (столовые приборы) - предлоги Мы даже придумали способ изобретения определений: на 4 пальца:
1-как называется (имя сущ. - ...),
2-что такое (...это такая часть речи...),
3-вопрос (...которая отвечает на вопросы...)
4-зачем нужна, что обозначает (... и обозначает предметы, явления, ...)

даже про предлог придумали! ("помогают ответить на вопросы куда? где?..." и "помогают определить местоположение или направление движения предмета" - может, мы неправильно придумали? - или это рановато?). Такое творчество совместное!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
administrator


link post  Posted: 13.05.07 14:36. Post subject: Re:


Галилео пишет:

 quote:
Но раз вы считаете, что не нужно - так не учите! ...Считаете, что несправедливое задание - не насилуйте ребёнка, может вы это задание не так поняли - ?


Согласен, здравый смысл превыше всего. Поэтому, если Вам что то непонятно в домашнем задании и ребенок с ним не справляется, а записи в классной работе не помогают, оставьте задание, ребенок на следующем уроке должен обязательно обратиться к учителю, учитель тогда сможет скорректировать свои действия. Домашние задания, выполненные родителями не нужны, они не позволяют учителю увидеть истинное положение дел.
Но, если вам непонятен смысл задания, его педагогическая целесообразность, постарайтесь сдержать эмоции, не высказывайте негатив сразу при ребенке, этим вы нанесете ему серьезный вред, последствия которого могут проявиться позже. Успешное обучение должно строиться на взаимном уважении (учителя - родители - ученики - администрация - авторы учебников - органы управления образованием). Любое проявление неуважения между всеми этими участниками образования неизбежно негативно отразится на ребенке.
Галилео пишет:

 quote:
Мы даже придумали способ изобретения определений: на 4 пальца:


Учащиеся начальной школы еще не готовы к тому, чтобы воспринимать логически стройное определение. Логическое мышление сформировывается к подростковому возрасту. Не расстраивайтесь, если что-то еще плохо получается.
Галилео пишет:

 quote:
Мы, например, учили что такое всякие части речи на примерах: на кухне

И это замечательно. Особенно радует, что вы находите время для общения с ребенком, обсуждения его трудностей в школе, систематически контролируете его учебу. К сожалению, это не стало у нас нормой. Многие родители во время бесед с учителями, жалуются. что у них нет времени, что они работают, а детьми должна заниматься школа.

С уважением,
Д. М. Гесслер

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 14.05.07 10:20. Post subject: Re:


Галилео, Вы меня не поняли, когда писали свое видение по данному вопросу. Ваш вариант отличный
С тем, что кастрюли и сковородки-это имена существительные мы разобрались.
А вопрос заключался в том, как объяснить ребенку, что имя существительное может обозначать качества и действия, при этом отвечать на вопрос кто? или что?

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 17.10.07 13:14. Post subject: Re:


Да ладно Вам!
На примерах:
действия: Что?- Прогулка! Что? - Забота, уход...
качества: Что? - красота, непохожесть, влажность, ... (это ведь не предметы)


Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 30.04.09 23:55. Post subject: http://life.ng.ru/ed..


http://life.ng.ru/education/2000-09-15/4_books.html
Может кому-то будет интересно...

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
administrator


link post  Posted: 02.05.09 21:01. Post subject: Статья интересная, н..


http://life.ng.ru/education/2000-09-15/4_books.html

Статья интересная, но написана не очень корректно, многие фразы откровенно хамские, но это на совести автора.
По поводу программы Давыдова. Есть факты, которые подтверждают основные положения системы Давыдова, но при условии, что учитель действительно понимает те методические принципы, на которых стоит программа. Это требует от учителя ОЧЕНЬ высокой квалификации, причем в некоторых областях (педагогика, психология, математика, лингвистика). Поэтому эта программа успешна только в образовательных учреждения повышенного уровня. Обычный учитель по этой программе работать успешно не может. В нашей школе к этой программе мы пока не пришли.
По поводу программы Занкова приведены несколько "аргументов".
1. "Учебники кишат лингвистическими ошибками". Все учебники проходят экспертизу академии наук и академии образования. Учебники с серьезными ошибками не пропускаются. То, что автор статьи называет ошибкой, по видимому, является разногласием в методических подходах.
2. Даются ложные сведения: "В русском языке 6 гласных звуков" . Эти "ложные" сведения приведены также во многих вузовских учебниках.
см. http://www.morfema.ru/publ/15-1-0-4
3. мутные определения: "Приставки и суффиксы - средства образования новых слов в связи с целью высказывания". Это не определения, а объяснения. В начальной школе вообще нет строгих полных определений сложных объектов. Основные
понятия только формируются.
4.Навязываются лишние понятия, например орфограмма. Лингвисты считают это понятие избыточным в науке, так зачем оно первокласснику?
Данное понятие рассматривается не с лингвистической точки зрения, а с точки зрения орфографии. Это другой подход.
5.Не располагая грамматической теорией, автор не может придумать задание, которое решало бы именно грамматическую задачу, и демонстрирует свою беспомощность упражнениями-суррогатами наподобие: "разделите слова на два столбика", "разделите слова сначала на два, а потом на четыре столбика", причем основание классификации не указывается - первоклассник должен найти его сам. Не рано ли?
Именно этим и отличается подход в развивающем обучении. Дети не ИЗУЧАЮТ понятия, но ОТКРЫВАЮТ их для себя под руководством учителя. То есть учатся осознанно. Если не видеть эту задачу, то упражнения кажутся бессмысленными.
6.Еще одно "достижение" методики Занкова - так называемое переслаивание материала, когда в 1-м классе сегодня изучается существительное, завтра - глагол, послезавтра - прилагательное, а послепослезавтра - опять существительное. В результате ни того, ни другого, ни третьего. Это свойство ОЧЕНЬ МНОГИХ учебников в начальной школе (по крайней мере по математике, в том числе "традиционных" - Моро, Гейдман, Петерсон). На каждом уроке детям дается большое число различных заданий. Мне тоже это не очень нравится, но меня убеждают, что это возрастные особенности )). В любом случае, в занковском уроке (а уж тем более в Давыдовском) требуется, чтобы учитель выдерживал методическую идею в течение всего урока.

Все остальное в статье - обыкновенное изливание желчи. Основной тезис статьи, что содержание образования могут устанавливать только узкие специалисты, очевидно неверен. Именно благодаря такому подходу педагогика, психология, методика у нас давно уже покинули школу, но качество образования от этого только ухудшается.

Данная статья показывает, что непонимание методических задач отдельных упражнений делает бессмысленным их выполнение. Поэтому общий совет прост: не понимаете зачем это нужно - не делайте )).

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply



link post  Posted: 04.05.09 00:19. Post subject: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснения!

Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 0
You can: smiles yes, images yes, types no, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no